Согласовано:

Председатель комитета администрации

Кытмановского района

по образованию

 /                              /

В.А. Жмакин

 

Утвержден:

Постановлением

               от

Глава Кытмановского района

 

/                              /

Н.А. Тарасов

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав

Муниципального общеобразовательного учреждения

Червовской средней общеобразовательной школы

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принят собранием

трудового коллектива

Муниципального общеобразовательного учреждения Червовской средней общеобразовательной школы

Протокол №

от _____________


 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение  Червовская средняя общеобразовательная школа (далее-Школа) учреждена администрацией Кытмановского района Алтайского края постановлением от 09.12.1998 г. №194 в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.

1.2.Учредителем Школы является Администрация Кытмановского района Алтайского края (далее Учредитель).

Отношения между Школой и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

1.3.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Основной государственный номер 1022202103417. Свидетельство о постановке на налоговый учет ИНН 2255002142.

Бухгалтерское обслуживание производит централизованная бухгалтерия комитета администрации района по  образованию на основании заключенного договора.

 1.3.2. Деятельность Школы основывается  на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.4. Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией  Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законом РФ «Об образовании» и другими  федеральными законами, Законом Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае», решениями органов управления образованием всех уровней, Положением о комитете  администрации  Кытмановского района по образованию, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,  а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

1.5.Школа осуществляет  обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития  личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного  образования.

Основные цели Школы:

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного  минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; их адаптация и жизни в обществе;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения  профессиональных образовательных программ;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к  правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-формирование здорового образа жизни.

- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении.

-  выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими образования.

- выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

- обеспечение организации в школе спортивных секций, кружков, клубов и привлечение в них несовершеннолетних.

- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

1.6. Предметом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.7. Школа  при наличии лицензии,   с учётом интересов  родителей (законных представителей)  и  по согласованию с Учредителем может осуществлять образовательный процесс  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по  программам VII и VIII вида, используя различные формы обучения.

1.8.Школа при наличии лицензии может осуществлять  образовательный процесс  по  программам дошкольного образования.

1.9.. Школа  по согласию с родителями (законными представителями) и по согласованию с Учредителем может открывать группы продлённого дня.

1.10. Школа при наличии условий  и  с согласия  обучающихся может  осуществлять предпрофильное  и профильное  обучение.

1.11.Школа является юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях. Школа вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.12.Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.

1.13.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.14.Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.15.Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном Законом РФ «Об образовании»  Лицензирование и  государственная аккредитация проводится за счёт средств Школы.

1.16.Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом Червовской врачебной амбулатории на основании договора с МУЗ Кытмановская районная больница.

1.17.  Организация питания в Учреждении осуществляется в здании детского сада за счет родительской платы, бюджетного финансирования и использования продуктов с учебно-опытного участка.

1.18. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.19.Школа может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д. Школа имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

1.20.Место нахождения Школы (юридический адрес): 659243, Алтайский край, Кытмановский район, с.Червово, ул. Молодежная, д. 34

1.21.Сокращённое название Школы – МОУ Червовская СОШ

1.22.Учредительным документом Школы является её  Устав.

Разработка, изменения и дополнения к настоящему Уставу или Устав в новой редакции принимаются общим собранием трудового коллектива,   утверждаются Учредителем  и регистрируется в установленном законом порядке.

1.23.Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной  деятельности в пределах, установленных  законодательством РФ и Алтайского края, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.

1.24.Школа может иметь  филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому  адресу. Лицензирование и государственная  аккредитация этих филиалов проводится в порядке, установленном  для образовательного учреждения.

         Создаваемые Школой филиалы не являются  юридическими лицами. В соответствии с законодательством РФ они наделяются имуществом Школы и действуют на основании утверждённого им положения. 

Руководители филиалов назначаются  Школой и действуют на основании доверенности.

1.25. Библиотека является структурным подразделением и работает на основании положения о библиотеке общеобразовательного учреждения.

 

2. Организация  образовательного процесса.

2.1. Школа  осуществляет образовательный процесс в соответствии  с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

Нормативный срок  освоения программ составляет

I ступень - начальное общее образование – 4 года;

II ступень- основное общее образование – 5 лет;

III ступень- средне (полное) общее образование – 2 года;

2.2.Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

2.3.Общее образование является обязательным для всех обучающихся.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся раннее.

2.4. Задачами дошкольного образования является создание условий, способствующих воспитанию и развитию обучающихся, подготовки их к школьной жизни, овладению ими культурой поведения и речи, укрепление  здоровья, адекватное  возрасту  физическое  и психическое  развитие

2.5.Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2.6. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.                                                                                                    Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.7. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

2.8..Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

2.9. Учебники и учебные пособия для использования в образовательном процессе должны соответствовать Федеральному перечню.

2.10. Организация образовательного процесса в Школе  регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием  занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми  Школой самостоятельно, с учётом регионального и школьного компонента. Разработку базисных учебных планов и примерных  программ курсов и дисциплин обеспечивают органы, осуществляющие управление  в сфере образования.

При организации обучения  по  программам VII и VIII вида Школа руководствуется Типовым положением  о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями  в развитии.

Образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.

 Организация обучения  производится с согласия и по заявлению родителей (законных представителей) на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии.

         Органы  государственной власти и органы местного самоуправления  не вправе изменять учебный план и учебный график Школы после их утверждения, за исключением случаев предусмотренных законодательством РФ.

2.11.Школа работает по графику 5 дневной  рабочей недели с 2 выходными днями в 1 смену.

2.12. Максимальная продолжительность урока (академического часа) в I классе составляет 35 минут,  в последующих классах  - 40 минут, расписание  занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания  обучающихся, продолжительность перемен должна соответствовать требованиям СанПиН

         В Школе устанавливается следующий  режим дня:

-начало  уроков -  8.30;

- начало занятий групп продленного дня – после окончания последнего урока 1 смены,

-проведение индивидуальных, факультативных, кружковых занятий, спортивных секций,  предметов по выбору, элективных курсов осуществляется не ранее 45 минут после окончания последнего урока.

2.13.  Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать:

1класс- 20 часов; 2 - 4 класс- 25 часов; 5 класс- 31час; 6 класс-32 часа; 7 класс- 34 часа; 8-9 класс- 35 часов; 10-11 класс-36 ч.

2.14. Учебный год в Школе  начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, в последующих - не менее 34 и не более 37 недель с учетом государственной (итоговой) аттестации,

     Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

      Годовой календарный график каникул утверждается приказом директора Школы с учётом мнения Педагогического Совета и согласовывается с комитетом  администрации Кытмановского района по образованию.

2.15..Количество  классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных  для осуществления образовательного процесса  с учётом  санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.16. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступени общего образования, физической культуры на третьей ступени общего образования,  по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) при наличии  необходимых условий и средств допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.

2.17.Школа на бесплатной основе может оказывать следующие  дополнительные         образовательные услуги:

-       Пользование библиотечным фондом;

-       Посещение кружков, спортивных секций;

-       Пользование ПК и оргтехникой.

 Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

2.18. Школа при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, может также осуществлять образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, и не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, без получения дополнительных лицензий (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги).

2.19. Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке.

В Школе в качестве иностранного преподаётся  немецкий или английский языки.

2.20. В Школе в соответствии с государственными образовательными стандартами  в порядке, предусмотренном  законами и иными нормативными  правовыми актами Российской Федерации,  Алтайского края осуществляется получение  обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретения обучающимися навыков в области гражданской обороны

2.21.Текущий  контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный бал- 1 (единица)); максимальный балл- 5(отлично). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, выставляет в классный журнал и дневник обучающихся.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть со 2 по 9 классы, за полугодие в 10-11 классах.

В конце учебного года выставляются  итоговые годовые оценки.

В первом классе бальное оценивание знаний обучающихся не проводится.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной   Управляющим советом школы и утверждённой приказом  директора Школы.

2.22.Педагогический совет Школы имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов во 2-8 и 10-х классах. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам проводится в конце учебного года. Количество, форма, содержание переводных экзаменов ежегодно определяется педагогическим советом Школы и доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 1 месяц до начала промежуточной аттестации.

График прохождения промежуточной аттестации составляется в срок до 1 мая. Расписание утверждается директором Школы.

Промежуточная аттестация проводится учителем в присутствии ассистента, назначенного приказом директора Школы. Экзаменационный материал составляет учитель и сдает его в учебную часть до 1 мая. Переводные экзамены оформляются протоколом. Оценка заносится в журнал. Обучающиеся, получившие неудовлетворительные оценки, сдают экзамены повторно через неделю дополнительных занятий по окончанию учебного года, при необходимости, по решению педагогического совета ученику может быть, разрешено сдавать повторно экзамены и в августе месяце. Результаты промежуточной аттестации учитываются при выставлении годовой итоговой отметки. Обучающиеся 2 - 8, 10 классов могут быть освобождены от переводных экзаменов на основании справки медицинского учреждения при условии, что ученик успевает по всем предметам.

Обучающиеся, заболевшие в период переводных экзаменов, могут быть освобождены от части экзаменов или всех экзаменов на основании справки медицинского учреждения или сроки экзаменов для них могут быть изменены. Решение по этому вопросу принимает администрация Школы.

Освобождаются от сдачи переводных экзаменов обучающиеся, имеющие годовую оценку по предмету, вынесенному на экзамен, "5" (отлично), а также призеры предметных  олимпиад всех  уровней.

 Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждается решением педагогического совета Школы и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее января текущего года.

2.23.. Освоение образовательных программ основного общего образования,  среднего (полного) общего образования и профессиональной образовательной программы  завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы  среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного  экзамена на основании Положения о проведении единого государственного экзамена.

 Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим  функции  по выработке  государственной политики и нормативно – правового регулирования в области образования для обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья, освоившим  образовательные программы среднего (полного) общего образования.

 Результаты единого государственного  экзамена признаются Школой как результат государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, а образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования  как результаты вступительных испытаний  по соответствующим  общеобразовательным предметам.

Лицам,  сдавшим единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство  о результатах единого государственного экзамена. Срок действия которого истекает 31 декабря  года, следующего за годом его получения.

За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению  единого государственного экзамена в рабочее время  и освобождёнными  от основной работы на период проведения  единого государственного экзамена, сохраняются гарантии установленные  трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами. Работникам,  привлекаемым к проведению  единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и  проведение единого государственного экзамена.

 Итоговую аттестацию за курс средней (полной) школы учащиеся профильных классов проходят по материалам экзаменов, рекомендуемых Министерством образования и науки для общеобразовательных классов. При углубленном изучении отдельных предметов итоговая аттестация проводится по материалам экзаменов, рекомендуемых Министерством образования  и науки для классов с углубленным изучением соответствующих предметов.

2.24. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.  Школа создаёт условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает  контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или  переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического Совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования»

2.25. Школа осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранения в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утверждённом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим  функции  по выработке  государственной политике и нормативно – правового регулирования в области образования.

2.26. Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию  Школой выдаются документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверенные печатью  Школы.

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедших государственную (итоговую) аттестацию или получивших на  государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в Школе. 

Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или  получивших на  государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

2.27. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении»

         Выпускникам Школы, награждённым  золотыми  или серебряными  медалями выдаются  аттестаты о среднем (полном) общем  образовании на бланках соответственно с золотым или серебряным тиснением.

         Выпускникам Школы, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдаётся аттестат  об основном общем образовании  особого образца.

         Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

         Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные  и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

2.28.  В первый класс Школы принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии  противопоказаний  по состоянию здоровья.

         По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы  с разрешения  комитета администрации Кытмановского района по образованию вправе в индивидуальном порядке принимать  детей в первый класс Школы в более раннем возрасте.

         Приему подлежат все подлежащие обучению граждане, проживающие на территории  села Червово.

Гражданам, не проживающим на территории  села, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе

Приём  в Школу обучающихся оформляется приказом директора Школы.

 Для зачисления детей в 1 класс Школы родители (законные представители) представляют   следующие документы:

-заявление на имя директора Школы;

-копию свидетельства о рождении ребёнка;

-индивидуальную медицинскую карту ребенка;

При приёме  детей в Школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего  государственную аккредитацию, помимо вышеназванных документов предоставляются также личное дело обучающегося, выписка  текущих  оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе  в течение   года).

Для зачисления  в 10-й класс обучающиеся предоставляют заявление на имя директора Школы и аттестат об основном общем образовании.

Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием соответствующих условий в Школе

При поступлении в профильные классы осуществляется конкурсный отбор, преимущество отдаётся тем учащимся, которые имеют по профильным предметам хорошие и отличные отметки.

2.29. При приеме в Школу  обучающиеся, их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с  Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.30. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и комитета администрации Кытмановского района по образованию  обучающиеся, достигшие 15-летнего возраста может оставить Школу до  получения общего образования.

На основании п.7.ст.19 Закона «Об образовании» по решению Управляющего совета школы и с согласия комитета администрации Кытмановского района по образованию   за совершения противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся исключаются  из Школы обучающиеся достигшие  возраста пятнадцати лет.

Под неоднократным нарушением Устава  Школы понимается  совершение обучающимися, имеющими  два и более дисциплинарных взысканий, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

 Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение,  которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, работников, посетителей Школы; причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей Школы; дезорганизации работы Школы как общеобразовательного учреждения.

Решение  педагогического совета Школы  об исключении принимается  в присутствии  обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета  Школы без уважительных причин обучающегося, его родителей (законных представителей)  не лишает педагогический совет Школы права решать вопрос об исключении.

 Решение об исключении обучающегося незамедлительно  доводится до него, его родителей (законных представителей),  а также информируется комитет администрации Кытмановского района по  образованию.

  Решение об исключении обучающегося, об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается  Управляющим советом школы с предварительного согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и  органов опеки и попечительства.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно комитетом администрации Кытмановского района по образованию, родителями (законными представителями) исключённого из Школы несовершеннолетнего в месячный срок  принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение обучения в другом образовательном учреждении или по иной  форме обучения.

2.31. В Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

     В рамках реализации образовательных программ  по решению Управляющего совета школы с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в Школе организуется летняя трудовая практика. Сроки и форма  прохождения практики устанавливаются решением Управляющего совета школы и утверждается директором.

2.32. С учетом потребностей и возможностей обучающихся общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в очной форме, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

2.33.Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в очной, заочной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната,  индивидуального обучения  на дому или в сочетании различных форм устанавливаются по согласию с Учредителем и осуществляются на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся в соответствии с Положениями, утвержденными Педагогическим советом  школы.

2.34.Правила организации получения общего образования в форме экстерната и самообразования определяется на основе Положения о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.35.Порядок организации получения образования в семье, определяется Положением о получении образования в семье.

2.36. Порядок организации получения образования на дому определяется  Положением об индивидуальном обучении больных и ослабленных учащихся, утверждённым директором Школы  

2.37. Порядок организации получения образования в заочной,  в том числе дистанционной форме обучения, определяется на основании Положения  об организации  заочного  и дистанционного обучения, утверждённого  директором Школы. 

2.38.Школа при наличии условий может открывать группа продлённого дня (далее ГПД), которые  создаются  для обучающихся 2-7 классов.  Наполняемость ГПД – 20 человек.

Зачисление и отчисление обучающихся в ГПД проводится приказом директора Школы на основании заявлений родителей  (законных представителей). Режим дня устанавливается приказом директора Школы в соответствии с требованиями СанПиНа.

Для обучающихся в ГПД за счёт средств родителей (законных представителей) и (или) иных средств, привлечённых Школой  организуется двухразовое горячее питание.

 Воспитатель ГПД  работает на основании должностной инструкции, утверждённой директором Школы.

 

                          

 

 

 

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1.Участниками образовательного процесса в Школе являются педагогические работники, обучающиеся и  их родители (законные представители).

3.2. Права и обязанности обучающихся закрепляются  настоящим Уставом, договором, а также иными локальными актами.

3.3. Обучающиеся Школы имеют право на:

·                    получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

·                    выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

·                    обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

·                    бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами  библиотеки Школы;

·                    получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·                    участие в управлении Школы в формах, определённых Уставом Школы;

·                    уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений  и убеждений;

·                    свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

·                    удовлетворение потребности в эмоционально- личностном общении;

·                    развитие своих творческих способностей  и интересов;

·                    отдых, организованный досуг в  выходные,  праздничные и каникулярные дни;

Запрещается:

·        применение методов физического и психического насилия  по отношению к обучающимся Школы;

·        привлечение обучающихся Школы без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

·        принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно- политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение  их к деятельности этих организаций  и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях. 

3.4. Обучающиеся Школы обязаны соблюдать  Устав Школы, добросовестно учиться, бережно  относиться к имуществу Школы, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, выполнять законные  требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

          Дисциплина в Школе  поддерживается на основе  уважения человеческого достоинства  обучающихся.

          Порядок применения  мер поощрения и   взыскания регламентируется Правилами  о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

3.5.Обучающимся  Школы запрещается:

-       приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, антиобщественную литературу.

-       использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

-       производить  любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

-       применять физическую силу для  выяснения  личных отношений, прибегать к методам запугивания и вымогательства;

3.6. Правила комплектования работников Школы регламентируются настоящим Уставом. Для работников Школы работодателем является Школа в лице её директора.

         На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую  требованиям квалификационной  характеристики по должности и полученной специальности  и подтверждённую документами  об образовании.

             Отношения между работниками  и работодателем регулируются трудовым договором, заключённым  в соответствии  с Трудовым кодексом РФ.  Срок действия трудового договора  определяется  работником и  работодателем при его заключении.

               К педагогической деятельности  не допускаются лица, которым  она  запрещена приговором суда или  по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за  умышленные тяжкие  и особо тяжкие  преступления, предусмотренные уголовным   законодательством РФ.

3.7.Педагогические работники имеют право:

-  участвовать в управлении Школой;

-  защищать свою профессиональную честь и достоинство;

-  свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, методы оценки знаний обучающихся, учебники и учебные пособия, используемые  в образовательном процессе в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенных Школой;

-  повышать квалификацию;

-  проходить аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

-  работать по сокращенной (не более 36 часов) рабочей неделе, получать пенсию по выслуге лет в соответствии с пенсионным законодательством, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы;

-  получать социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством, на льготное пенсионное обеспечение».

-       участвовать в управлении Школой в порядке, определённом  настоящим Уставом;

3.8. Работники обязаны соблюдать:

-       Конституцию РФ;

-       законы РФ и Алтайского края, нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ,  Алтайского краевого Законодательного собрания, администрации Кытмановского района;

-       Устав Школы;

-       Правила внутреннего трудового распорядка школы;

-       Условия трудового договора;

-       Должностные  инструкции;

-       Правила техники  безопасности и пожарной безопасности;

-       Локальные правовые акты Школы.

3.9.Служебное расследование дисциплинарных нарушений педагогическим  работником Школы норм профессионального  поведения проводит комиссия по трудовым спорам. Причиной расследования могут быть  поступившая  на него жалоба, поданная в письменной форме, или факты, обнаруженные на момент проверки. Копия жалобы должна быть  вручена педагогическому работнику, нарушившему норму профессионального  поведения.

Ход служебного дисциплинарного расследования и принятые  по его результатам  решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих  к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов  обучающихся.

3.11.Согласно Трудовому кодексу РФ, санитарным правилам и нормам педагогические работники  и обслуживающий персонал Школы периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счёт средств районного бюджета.

3.12.Отношения  между родителями (законными представителями) обучающихся и Школой  регулируется договором.

             Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

-       выбирать образовательное учреждение, форму получения образования, образовательные программы, предложенные Школой;

-       защищать законные права и интересы ребенка:

-       знакомиться с ходом и  содержанием образовательного процесса, условиями быта и досуга  обучающихся, а также  с оценками успеваемости своих детей;

-       принимать участие в управлении Школой в формах, определённых Уставом школы; 

Родители (законные представители) обязаны:

-  обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования, а также нести ответственность за воспитание обучающихся, получение ими общего образования;

-  заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

-  выполнять Устав Школы, соблюдать правила внутреннего распорядка и другие локальные акты;

Другие права и обязанности  родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключённом между ними  и Школой договоре, который не может  противоречить закону Типовому  положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.

4.1.Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Алтайского края, настоящим Уставом.

4.2. К компетенции Учредителя относятся:

   -       утверждение  Устава школы, изменений и дополнений в него;

   -  создание,  реорганизация  и ликвидация Школы, назначение  ликвидационной  комиссии; 

   -      назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение трудового договора с директором Школы;

- утверждение годовой сметы доходов и  расходов Школы;

- осуществление  контроля организации  учебно-воспитательного  процесса, поддержания в Школе необходимых условий для обучения, воспитания, охраны  жизни и здоровья обучающихся  и работников Школы;

- контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества  и земельных участков, закреплённых Учредителем  за Школой, экспертная  оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора  аренды; 

Компетенция  Учредителя в области управления Школой  подробно определяется в договоре между  ними,  который не может противоречить  закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 

4.3. Непосредственное Управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться  по совместительству.

Совмещение должности  директора Школы с другими руководящими  должностями (кроме научного и научно- методического руководства) внутри  или вне Школы не допускается.

         Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы,  не входящие в компетенцию органов  самоуправления Школы и  Учредителя.

Директор Школы  без доверенности:

- действует от имени Школы, представляет её интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в том числе  трудовые;

- выдаёт доверенности;

- открывает в установленном порядке  счета в органах казначейства, пользуется  правом распоряжения  имущества и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

-   издает приказы и распоряжения, обязательные  для всех работников  и обучающихся Школы;

- формирует и утверждает  структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, графики работы и расписания занятий  по согласованию  с комитетом  администрации Кытмановского района по образованию;

- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;

-распределяет в порядке, определённом федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной  тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные  оклады работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным  окладам, правила и  размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Директор Школы несёт ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.  

4.5.Управление Школой  строится  на принципах  единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления  являются:

- Управляющий совет школы

- Попечительский совет школы;

- Педагогический совет школы;

- Родительский комитет;

- Общее собрание трудового коллектива Школы

- Школьное ученическое самоуправление

4.6.Общее руководство Школой осуществляет Управляющий совет школы, действующий на основании Положения об Управляющем совете школы,  избираемый на два года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы,  включает 11 человек: 5 представителей  от школьного коллектива, 3 представителей от родителей (законных представителей), 2 представителя от обучающихся , 1 представитель Учредителя, директор Школы входит в состав совета по должности. Конференция имеет право определить другое число членов Управляющего Совета Выборы в состав Управляющего совета школы проводятся согласно принятого положения об Управляющем совете школы.

         Положение об Управляющем совете принимается на общешкольной конференции.

Кандидаты  в члены Управляющего совета школы от педагогического коллектива  выбираются на общем собрании работников Школы. Кандидаты от родителей выбираются на общешкольном родительском собрании. Кандидаты от  обучающихся выбираются на общем  собрании обучающихся или на классных собраниях. Члены Управляющего совета школы работают на безвозмездной основе. Заседание Управляющего совета созываются его председателем  в соответствии  с планом  работы, но не реже одного раза в полугодие.

Заседания Управляющего совета школы являются открытыми,  на них могут присутствовать родители (законные представители), работники Школы  и представители Учредителя.

Заседание Управляющего совета школы могут созываться также по требованию не менее половины его членов.  Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Управляющего совета школы присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании. Решения Управляющего совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

На заседаниях Управляющего совета школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Управляющего совета и секретарем.

Основной целью деятельности Управляющего совета является развитие демократического, государственно – общественного  характера управления, осуществление функций органа самоуправления Школы, привлечения к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.

К компетенции Управляющего совета школы относятся:

- разработка Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

-утверждение Программы развития Школы

- принятие решения об исключении обучающихся из Школы;

-образование экзаменационной комиссии в случае несогласия  обучающихся, их родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

- утверждение локальных актов Школы, правил  для обучающихся;

-принятие решений по другим  важнейшим  вопросам работы Школы, не отнесённых к компетенции директора;

- участие в распределении стимулирующей  части оплаты труда педагогическим  работникам Школы;

- созыв Общего собрания  коллектива Школы для принятия Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- утверждение  профиля обучения на 3 ступени.

4.7.Попечительский совет Школы является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и  оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

     В состав  Попечительского совета могут входить представители местного самоуправления,  организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся  и иные лица,  заинтересованные в совершенствовании и развитии Школы.  Директор школы входит в  состав Попечительского Совета по должности.

 Порядок формирования, организация работы Попечительского совета регламентируется Положением о Попечительском совете.

Попечительский Совет  участвует в управлении Школой путём принятия обязательных решений по использованию передаваемых средств и имущества объединённого  благотворительного фонда.

В компетенцию Попечительского совета входит:

- разработка плана финансово-экономического развития школы,

- привлечения внебюджетных источников финансирования;

- утверждение смет по внебюджетному финансированию;

        - осуществление общественного контроля  за использованием внебюджетных источников;

-финансирование капитального ремонта основных фондов, обеспечение необходимыми финансовыми и материальными средствами для реконструкции  учебных кабинетов с учебно-методическими целями а также для совершенствования материально-технической базы общеобразовательного учреждения:

-организация конкурсов, соревнований, массовых воспитательных мероприятий с призовым фондом от Попечительского совета

          -обеспечение финансовой поддержки детей из малообеспеченных семей (группа продленного дня, платные образовательные услуги и т,д.)

           -содействие по   трудоустройству обучающихся;

По решению общего собрания  благотворителей и с соблюдением законодательства  о некоммерческих организациях Попечительский  совет школы может быть зарегистрирован  в качестве  некоммерческой организации  с правом юридического лица.

4.8.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения  профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе, действует   Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий  педагогических работников Школы.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- утверждает список учебников из федерального перечня рекомендованных к использованию в образовательном процессе;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитие их творческих  инициатив;

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации  в форме экзаменов или зачётов; принимает решение о переводе обучающегося  в следующий класс, условном переводе в следующий класс,  а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе,  переводе в классы компенсирующего  обучения или продолжение  обучения  в форме  семейного обучения;

- принимает решение о награждении  выпускников школы золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи  в изучении отдельных предметов»;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

-делегирует  представителей педагогического коллектива в Управляющий совет школы;

Педагогический Совет созывается директором  по мере необходимости, но  не реже четырёх  раз в год. Внеочередные заседания  Педагогического совета  проводятся  по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решения Педагогического совета Школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третий  педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура  голосования  определяется Педагогическим  советом Школы.

Решения Педагогического совета Школы реализуются приказами директора Школы

4.9. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники школы.

.        Общее собрания трудового коллектива проводятся не реже 2 раз в год или по мере необходимости. Инициатором  созыва  Общего собрания трудового коллектива может быть Учредитель, Директор Школы, Управляющий совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также – в период забастовки - орган, возглавляющий забастовку работников  Школы.

         Общее собрания трудового коллектива вправе принимать решения, если  на нём присутствует  более половины  работников. По вопросу  объявления забастовки   Общее собрания трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух  третий списочного состава  работников Школы Решения Общего собрания трудового коллектива считаются принятыми, если за него проголосовало не менее 50 % присутствующих на собрании.

         Общее собрания трудового коллектива имеет право:

- обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие  локальные акты;

- избирать комиссию по трудовым спорам Школы и сроки её полномочий, избирать её членов;

-утверждать коллективные требования к работодателю;

- принимать  решения об объявлении забастовки  и выбора органа, возглавляющего забастовку;

4.10.Общее собрание коллектива (работников, обучающихся II и III ступеней, родителей (законных представителей) всех обучающихся Школы принимает Устав школы,  изменения и дополнения к нему.

Общее собрание коллектива Школы созывается Управляющим советом школы, который разрабатывает и утверждает его регламент.

4.11. Методическое объединение учителей является важным структурным подразделением научно-методической службы образовательного учреждения. Методическое объединение ведёт методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся.

4.12. Методическое объединение:

-       проводит проблемный анализ результатов образовательного процесса;

-       вносит предложения по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, учебно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объёму и содержанию учебных курсов;

-       проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;

-       вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;

-       вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-       принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, воспитателям, организует их разработку и освоение;

-       разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего освоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда соблюдение режима труда и отдыха;

-       организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей и воспитателей.

4.13 Родительский комитет:

                  - Родительский комитет Школы выбирается на классных родительских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий.

                  - Родительский комитет Школы утверждает представленные классными руководительскими комитетами списки социально не защищённых детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

4.14  Школьное ученическое самоуправление (ученический совет):

                    - ученический совет координирует работу всех  семи центров ученического самоуправления;

                      - представители ученического совета избираются на классных собраниях;

                       - председатели центров избираются из представителей учащихся старших классов (9,10 класс).

5. Имущественная и финансово- хозяйственная деятельность Школы.

5.1. Школа в соответствии с законодательством РФ самостоятельна  в осуществлении  финансово- хозяйственной деятельности.

 Учредитель  закрепляет за Школой имущество, принадлежащее ему на праве  собственности, а также земельные участки.

Объекты собственности, закреплённые  Учредителем за Школой, находятся в её оперативном  управлении с момента передачи имущества по акту приёма-передачи (закрепления) имущества.

Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) бесплатное пользование.

Школа владеет и пользуется закреплённым  за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем.

Школа с согласия Учредителя  вправе  сдавать  в аренду закреплённое  за ней имущество в соответствии  с действующим  законодательством. РФ.

Средства  полученные Школой в качестве  арендной платы, используются  в соответствии с бюджетным законодательством.

 Школа не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого или приобретённого  за счет средств, выделенных Школе её Учредителем – собственником, а также  другим способом распоряжаться этим имуществом и закреплёнными за Школой земельными участками, если иное не установлено законом.

 Решение по распоряжению указанным имуществом принимаются Учредителем в порядке, установленном нормативными актами органов местного самоуправления Кытмановского района.

Закрепленное  за Школой имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе Школы.

Школа несет  ответственность перед собственником за сохранность закреплённых за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального культурного  и иного назначения.

    Контроль за  деятельностью  Школы в этой части осуществляется Учредителем.

Учредитель  вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого  либо используемого  не по назначению имущества. Дальнейшая судьба изъятого имущества определяется Учредителем в установленном порядке.

5.2. Деятельность Школы финансируется её Учредителем в соответствии с законодательством РФ на основе федеральных государственных  нормативов.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов  Школы могут быть бюджетные и внебюджетные средства;

§        имущество, закреплённое  за ней на праве оперативного управления;

§        средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление  обучающимся  дополнительных  платных образовательных услуг;

§        добровольные пожертвования  и целевые взносы юридических и физических лиц;

§        доход полученный от предпринимательской  и иной приносящей доход  деятельности, предусмотренной  настоящим Уставом;

§        другие источники в соответствии с законодательством РФ;

Привлечение Школой дополнительных средств не является основанием для снижения нормативов и (или) абсолютных  размеров её бюджетного финансирования.

Школа  отвечает по своим обязательствам, находящимся  в его распоряжении  денежными  средствами. При недостаточности у Школы указанных средств, субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт собственник имущества.

  5.3.Школе принадлежит право  распоряжения  денежными средствами и имуществом, переданными  ей физическими и юридическими  лицами в форме дара,  пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности Школы и приобретёнными на эти доходы имуществом. Школа самостоятельно владеет, пользуется  и распоряжается  этим имуществом и учитывает его на отдельном балансе.

  5.4. В пределах имеющихся в её распоряжении  финансовых средств Школа осуществляет материально – техническое  обеспечение  и оснащение  образовательного процесса, оборудование помещений  в соответствии  с государственными и местными нормами и требованиями.

5.5.Школа вправе осуществлять  прямые связи с зарубежными образовательными  учреждениями и организациями, а также вести  внешнеэкономическую  деятельность  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.    

5.6. Школа на договорной основе  может оказывать обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными  общеобразовательными программами и государственными  образовательными  стандартами.

         Школа  вправе

- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями,  организациями проводить  профессиональную  подготовку обучающихся;

- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

-организовывать курсы:

·        по подготовке к поступлению  в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

·         по изучению иностранных языков;

·        повышению квалификации;

·        по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе трактористов-машинистов, водителей категории А,B, операторов ПК.

·         создавать кружки:

·        по обучению игре на музыкальных инструментах;

·        фото - видео, - радиодело, кройки и шитья, вязание, танцы.

- создавать студии, группы, факультативы, работающие по программам  дополнительного образования детей;

- организовывать учебные группы для обучения детей с отклонением в развитии;

-создавать группы по адаптации детей  к условиям школьной жизни, к учёбе в Школе (группы для детей, которые не посещали дошкольные  образовательные учреждения).

- создавать спортивные и физкультурные секции;

   Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета.

   Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся и родителей (законных представителей).

   Школа получает лицензию на дополнительные платные услуги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. На все прочие виды услуг не требуется получение лицензии.

    Информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям (законным представителям) в полном объеме на основании закона РФ «О защите прав потребителей (с изменениями и дополнениями от 17.12.2001 г.), а также в соответствии с требованиями «Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования».

Порядок  оказания платных образовательных услуг регламентируется положением об оказании платных образовательных услуг.

Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями на основании сметы, утверждённой Учредителем

5.7.Система оплаты труда в Школе устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами, принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Алтайского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Заработная плата работникам Школы выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Школы включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной  доплаты и порядок ее установления  определяется Школой, в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Школы, принятым с учетом мнения Управляющего Совета Школы и профсоюзной организации школы. Работниками Школы с учетом показателей  результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера

Виды, размеры, условия и порядок произведенных выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются Школой, в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом Школы, принятым по согласованию с Управляющим  советом Школы или Совета Школы и с учетом мнения профсоюзного комитета Школы.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством».

 

6. Контроль и отчётность.

6.1.Школа ведёт  бухгалтерский  учёт и статистическую отчётность по договору с централизованной бухгалтерией.

6.2.Школа в установленном порядке ведёт делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

6.3. Школа предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении  и расходовании  финансовых и материальных средств в сроки, установленные Учредителем.

7. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.

7.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа имеет право принимать следующие локальные правовые акты:

·        Штатное расписание;

§        Должностные инструкции  работников Школы;

§        Правила внутреннего трудового распорядка;

§        Правила поведения учащихся;

§        Правила приема учащихся в Школу;

§        Инструкции по правилам техники безопасности и охране труда;

§        Инструкции по противопожарной безопасности;

§        Положения;

§        Коллективный трудовой договор

§        Приказы и распоряжения директора Школы;

§        другие локальные акты, не противоречащие Уставу Школы;

 

7.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу. В случаях, предусмотренных законодательством,  локальные  акты Школы подлежат регистрации  в качестве дополнений к настоящему Уставу.

 

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ.

8.1.Школа может быть реорганизована и ликвидирована по решению Кытмановского районного Совета народных депутатов в иную некоммерческую образовательную организацию в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

8.2.. Порядок реорганизации и ликвидации Школы устанавливается Кытмановским районным Советом народных депутатов Алтайского края..

8.3.При реорганизации (изменение организационно-правовой формы, статуса) Школы её Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.4. Ликвидация Школы может быть произведена только с согласия схода жителей села Червово.

8.5. Школа может быть ликвидирована по решению суда  в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

8.6.В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа.

8.7.Школа считается реорганизованной, за исключением  случаев реорганизации  в форме присоединения, с момента государственной  регистрации вновь созданной  организации (организаций).

8.8.Ликвидация считается завершенной, а Школа  прекратившей своё существование с момента внесения  соответствующей  записи в Единый государственный реестр юридических  лиц.

8.9.Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Школы передается в муниципальную казну по  акту приема-передачи.

 

 

 

 

 

 

 

К Уставу прилагаются следующие

Локальные акты:

 

1.     Положение о получении общего образования в форме экстерната.

2.     Положение о получении образования в семье.

3.     Правила Внутреннего трудового распорядка работников

МОУ Червовская СОШ.

 

Hosted by uCoz